Несмотря на то, что спецодежда для продавца цветочного магазина строго не регламентирована, внешний вид флориста-консультанта напрямую влияет на продажи. Люди охотнее покупают у опрятных, приветливых продавцов в красивой униформе. Привлекающий внимание флористический фартук, профессиональные инструменты, общий вид салона — в это стоит вкладываться, чтобы у вас покупали, рекомендовали салон знакомым и ваш цветочный бизнес развивался.
Требования к одежде для флориста
У торговли цветами есть своя специфика, связанная с условиями работы, которая предполагает уход за растениями. Флористу постоянно приходится контактировать с водой, терпеть воздействие химических веществ и перепад температур при хождении из холодильника с цветами в теплое помещение. Поэтому часть требований связана с компенсацией вредных воздействий. Другая часть относится к созданию условий, поддерживающих позитивный имидж компании. Рассмотрим основные требования к форме флориста.
Соответствие фирменному стилю и концепции бренда
Профессионализм проявляется в деталях. При запуске бизнеса важно продумать все: от ассортимента товаров до длины и цвета фартука флориста. Качественная униформа продавца не только способствует узнаваемости бренда, но и показывает высокий статус салона. Без этого больших продаж не достичь, так как в этой сфере большая конкуренция.
Соответствие оформлению интерьера салона
Цветочный бизнес привлекает, прежде всего, эстетикой. Приходя в салон цветов человек получает эстетическое удовольствие не только от красок и запахов растений, но и от общей картины. Если все в магазине, в том числе, и одежда продавца-консультанта, выдержаны в одном стиле, это повышает доверие и лояльность покупателя к бренду.
Привлекательный внешний вид
Продавец — лицо компании. Форма у него должна быть красивая и чистая, как и внешний вид флориста в целом — чистые волосы, естественный макияж, ухоженные руки. Дополнят картину приятная манера общения, профессионализм и готовность помочь. Все это работает только в совокупности. Именно так покупатель запомнит, как его здесь приняли и обслужили. Это вклад в привлечение внимания и доверие клиента.
Учет специфики товара и уровня цен
У вас цветочный бутик, законодатель мод во флористике, с ценой композиций до 70 тысяч? Или душевный семейный магазинчик в спальном районе? Флористы должны соответствовать.
Привлечение внимания
Продавец не должен сливаться с общим пестрым фоном, его должно быть видно. Если продавец в обычной одежде, его можно принять за клиента. Обычно функцию сигнального пятна выполняет фартук, так как он занимает большую часть фигуры. С этой целью наносится и логотип, чтобы покупатель отличал сотрудника компании от других посетителей и смог обратиться с вопросом.
Комфорт и практичность
В форме должно быть комфортно работать, ведь воплощать красоту и вдохновение в букетах можно только в хорошем настроении. Одежда не должна стеснять движений. Материалы, из которых она изготовлена, должны обладать хорошей воздухопроницаемостью, ведь рабочий день флориста длится до 12 часов. Желательно, чтобы уход за униформой был простой, чтобы ее можно было стирать в стиральной машине и быстро сушить. Поскольку фартук флориста часто подвергается загрязнениям, материал должен быть прочным и износостойким, выдерживать множество стирок, не линять и не терять форму.
Роль и задачи униформы флориста
Роль униформы в работе флориста чрезвычайно важна. Она решает следующие задачи:
- Демонстрирует профессионализм. С точки зрения маркетинга для продаж чрезвычайно важна окружающая обстановка, в которой оказывается услуга. Если в магазине чисто, цветы аккуратно расставлены в холодильниках, флористы пользуются профессиональным инструментом и одеты в стильную, опрятную форму, это повышает лояльность покупателей и доверие к магазину.
- Позволяет отстроиться от конкурентов. Как обратить на себя внимание при растущей конкуренции в сфере, особенно при небольшом бюджете? Только за счет продвижения личного бренда и улучшения своей визуальной подачи. Сотрудники в форме выглядят достойно, помогают подчеркнуть уникальный стиль и создать запоминающийся образ компании.
- Способствует росту продаж. Цветы — это не товары первой необходимости. Здесь недостаточно проводить акции и делать скидки. Важно продавать через эмоции. В салоне все должно быть красиво, в том числе, и форма продавцов, чтобы вызывать приятные эмоции у посетителей.
- Помогает соблюдать требования гигиены и эргономики. Спецодежда флориста помимо эстетической и опознавательной функций защищает персонал от вредных условий труда, которые всегда присутствуют при уходе за растениями. Это наличие шипов у цветов и острых инструментов, способных стать источником травм, постоянные загрязнения, воздействие влаги, химических веществ и перепада температур. Грамотные конструктивные решения позволяют сотрудникам комфортно двигаться.
Образцы рабочей одежды флориста
Наиболее распространенные комплекты одежды для работников цветочных салонов определены спецификой их работы.
- Фартуки или передники. Это обязательная функциональная часть формы флориста, так как ему часто приходится иметь дело с водой, землей, удобрениями, которые могут запачкать одежду. Лучше иметь не один фартук, чтобы при загрязнении всегда можно было поменять на чистый. Поскольку это самая заметная часть униформы, на него наносят логотип или слоган компании. Фартук обычно сочетают с рубашкой, жилетом, футболкой или поло.
- Туники. Их отличительная особенность в том, что они закрывают не только переднюю часть тела, но и заднюю. Женственно смотрятся модели с запа́хом. Туники также бывают в виде удлиненной блузы. Это не только функционально, но и стильно, и удобно.
- Сарафаны и юбки. Они могут быть с флористическим рисунком и иметь карманы для инструментов. Их носят с футболками и блузками.
- Брюки. Удобная одежда для флориста, поскольку он все время в движении: перемещается по залу, приседает, наклоняется или тянется вверх. Брюки сочетают с жилетами, туниками, футболками, поло, рубашками.
- Платья. Женственное решение для салона и бутика, где флорист — значимая часть общего эстетического решения.
- Комбинезоны. Специальные модели для работы в саду и ухода за цветами также могут найти применение в цветочном салоне. Они обязательно имеют карманы и регулируемые лямки.
Комплекты могут дополняться стильными поясами для рабочих инструментов, флористическими перчатками, которые могут быть ярких расцветок, с цветочными принтами.
Как подобрать спецодежду для флориста
На что нужно обращать внимание при выборе униформы для сотрудников цветочных магазинов?
- Материалы. Должны быть прочными и простыми в уходе. Для фартука лучше, чтобы материал не пропускал влагу, поэтому выбирают ткани с водоотталкивающей пропиткой или специальной подкладкой из синтетических материалов. Для пошива передников используют смесовые или натуральные плотные ткани с гладкой поверхностью, чтобы шипы и острые листья растений не делали на ней затяжки. Это могут быть хлопок с полиэстером, джинса, лен, тонкий брезент, плащевка.
- Фасоны. Чаще всего пожелания связаны с длиной фартука. Он не должен быть слишком длинный. Лучше модели до или чуть ниже колена, а некоторые предпочитают короткие передники. Фартук не должен стеснять движений. Хорошо, если он имеет удобные завязки и крепления. На одежде приветствуется наличие карманов, так как всегда нужно куда-то положить секатор и телефон. Но карманов не должно быть слишком много, достаточно один-два.
- Цветовая гамма. Цветочный салон отличается буйством красок. В этой пестроте продавец не должен затеряться. Поэтому оттенки его одежды должны быть более спокойными, неяркими, чтобы, с одной стороны, выделяться, а с другой, не отвлекать покупателя от товара. Цвета для фартука флориста лучше выбирать потемнее, не маркие. Оттенки передника и логотипа на нем, как наиболее привлекающие внимание, должны соответствовать корпоративной палитре и оформлению салона.
- Удобство и функциональность. Чтобы в форме было удобно работать, необходимо точно подбирать размер. Современные модели фартуков имеют регулируемые пояса и лямки. Удачный вариант, когда лямки передника пересекаются на спине — это снижает нагрузку на шею и равномерно распределяет ее по спине. Фартук более надежно защищает тело, если прикрывает половину тела. Некоторые девушки предпочитают, чтобы тело было закрыто полностью. Тогда лучше выбирать туники.