Найти
Одежда
0
0
8 (800) 555-55-29 Звонок бесплатный
Заказать звонок
Женское
Комплекты по цветам
Женское
Мужское
Отрасли
Ткани
Новые коллекции

Внешний вид продавца-консультанта

17346

Одежда продавца-консультанта — один из способов показать миссию и ценности компании, увеличить доверие потребителя, стать заметным на фоне конкурентов. Покупая что-то в магазине, клиент не только ищет нужную вещь, изучает ценники, но и общается с представителем компании. И от того, какое впечатление произведет сотрудник магазина, будет зависеть дальнейшее отношение к бренду. Не последнюю роль в этом впечатлении играет униформа.

Как одеваться продавцу, чтобы это положительно отражалось на продажах магазина? Как правильно выбрать форму для продавца, чтобы бренд запомнился и покупатель вернулся снова? Вопросы, которые рано или поздно начинают волновать владельца бизнеса В2С, заинтересованного в развитии и расширении компании.

Внешний вид продавца-консультанта

Требования к форме продавца

Внешний вид продавца магазина и имидж компании тесно связаны. Поэтому работодатель и вводит обязательный дресс-код для сотрудников торгового зала и продавцов-консультантов. В основе его лежат общие правила внешнего вида продавца, которые включают требования к ношению одежды, обуви и другим элементам образа.

Дутый жилет в ювелирном салоне будет так же нелеп, как строгий костюм в пекарне. При создании дресс-кода учитывается ряд факторов:

  • вид реализуемых товаров или оказываемых услуг;
  • целевая аудитория;
  • ценовая политика;
  • особенности продаж и обслуживания;
  • соответствие фирменному стилю;
  • оформление магазина.

Дресс-код может предписывать как рекомендуемые стандарты внешнего вида продавца, так и недопустимые элементы костюма.

В образе продавца магазина не приветствуются:

  • откровенный эротический подтекст — прозрачные вещи, короткие юбки, вызывающие макияж и маникюр;
  • спортивная одежда и обувь (если это не специализированный спортивный магазин);
  • повседневные вещи — джинсы, свитера ручной вязки, бельевой стиль.

Костюм должен быть чистым и отглаженным. Обязательно присутствие бейджа (с указанием имени, фамилии, должности, отдела), нашивки с фирменным логотипом на одежде. Рекомендации по стилю и комплектации костюма работников торговли зависят от корпоративного стиля и вида торговой точки.

Образцы формы

Классический стиль является самым популярным в одежде для продавцов-консультантов, так как помогает соблюсти баланс между доверием клиента и ненавязчивостью сервиса. Однако он отличается разной степенью строгости.

Ювелирный салон

Примером творческого использования классического стиля является одежда для персонала ювелирных салонов. Привычный деловой стиль здесь желательно разбавить нотками шика, изящества и утонченности. Униформа должна смотреться дорого, в одной цветовой палитре, без лишних цветовых акцентов, которые допустимы разве что в аксессуарах.

Для женщин рекомендуются платья, сарафаны или юбки, светлые блузки, брюки, жилетки, шейные платки в качестве аксессуаров. Для мужчин — классический костюм или брюки с белой рубашкой и жилеткой интересного кроя. В качестве аксессуара можно подобрать яркий галстук.

Продавцам ювелирных салонов разрешается носить украшения из ассортимента магазина для демонстрации их покупателям.

Требования к форме продавца

Автосалон

Автосалоны — тоже приверженцы классики, обычно строгой и сдержанной. Одежда должна поддерживать стиль компании, ведь консультант — лицо салона.

Женщинам рекомендуется довольно высокий каблук. Из гардероба: платья, сарафаны, юбки, брюки с блузкой, деловой костюм. Для мужчин: строгий костюм или комплект из брюк, рубашки и жилета.

Требования к форме продавца автосалона

Продуктовый магазин

Униформа персонала магазина продуктов должна соответствовать не только фирменному стилю, но и санитарным нормам. Одежда должна быть гигиеничной, полностью прикрывать тело (длинный рукав обязателен), иметь нагрудные карманы для ручки, блокнота. Комплект может включать несколько фартуков для частой смены и головной убор.

Декоративные решения, как правило, яркие, с контрастными отделками, так как спецодежда продавца продуктов должна выполнять сигнальную функцию — быть заметной в больших торговых павильонах. На комплектность влияют сезон, размеры торговой точки, должность (кассир, консультант). В зависимости от сочетаний можно создать как демократичный образ, так и более строгий.

Комплекты можно составить из фартуков, туник, халатов, сарафанов, курток, футболок, блузок, юбок, брюк, дутых жилетов, головных уборов (кепки, пилотки, банданы).

Требования к форме продавца продуктового магазина

Пекарни и кофейни

В одежде для пекарен на первый план выходит утилитарность и соответствие гигиеническим требованиям. Обязательно присутствуют фартук, головной убор и длинный рукав. Но вместе с тем такая форма — еще и возможность создать теплый, уютный образ места, куда хочется вернуться, чтобы выпить чашечку кофе.

Составляйте комплекты из фартука, бадлона, блузки, брюк, юбки, жилета, халата. Примеры головных уборов: колпак, бандана, бейсболка.

Требования к форме продавца пекарни

Цветочные магазины

Одежда для персонала цветочных салонов — это легкость, творчество, обилие ярких или пастельных цветов. Все, что поддерживает атмосферу праздника в салоне.

В комплектах для женщин используются туники, поло, рубашки, блузки, жилеты, юбки, брюки, платья, фартуки, шейные платки.

Требования к форме продавца цветочного магазина

Важные детали внешнего вида работника торгового зала

Продавец должен иметь чистые и ухоженные руки, аккуратную прическу, неброский макияж и маникюр. Допустим легкий аромат дезодоранта или парфюма.

Обувь должна подходить к форменной одежде. Желательны классические модели. Женщинам рекомендуются колготки телесного или черного цвета, мужчинам — носки в тон брюк или обуви. Бижутерия — скромная и неброская: обручальное кольцо, тонкая цепочка, небольшие сережки.

Читайте также
Цвет Pantone 2020 года
Институт цвета Pantone ежегодно определяет цвет года, основываясь на исследованиях предпочтений покупателей, показов мод и тенденций в искусстве. Какой главный цвет в моде 2020 года? Сlassic Blue или классический синий.
Деловые цвета в одежде
Роль цвета костюма делового стиля огромна, ведь от того, как человек себя преподносит, во многом зависит его востребованность, самооценка и карьера. При встрече люди обращают внимание на лицо. Но если одежда чрезмерно яркая, кричащая, то человек рискует, что заметят его наряд, а не его самого. С другой стороны, использование невзрачных, неинтересных тонов может сделать человека незаметным для окружающих.
Любое воспроизведение содержимого сайта запрещено!
Политика конфиденциальности